Ограждение моста

Ограждение моста

Перила — специальные ограждения, имеющие различную конфигурацию. В основном их используют для ограждения мостов, балконов, лестниц, террас и т. д. Обычно такие строения имеют небольшую высоту — один метр или немного больше. Перила особо актуальны для высоких строений, таких как многоэтажное здание или мост. В государственных нормах указана минимальная высота, которая считается опасной для здоровья и жизни, подлежащая огораживанию.

перильные ограждения

Так выглядят задекорированные под ковку перила моста


В соответствии со строением, дизайном и архитектурой моста, ограждения в виде перил не только являются мерой безопасности, но и могут быть неплохим украшением, которое своим видом и легкостью подчеркнет монументальность всего сооружения. Обычно мосты используются для проезда транспорта. Существуют и декоративные виды, которые устанавливают в личном саду или в местах протекания небольших рек. Но вне зависимости от типа моста, ограждение для него должно отличаться прочностью и подходящим дизайном.

Самый распространенный вид перил среди частных участков с мостом — это металлические ограждения. Благодаря большому спросу на эту продукцию, выбор в специализированных магазинах огромный, что поможет выбрать тот вариант, который вам нужен. Разнообразие оформления и рисунков поможет подобрать наилучшее ограждение моста.

Вернуться к оглавлению

Изготовление ограждения для моста

чугунные перила

Пример чугунных ограждений для моста


Самый распространенный, но в то же время и самый сложный материал для самостоятельного изготовления ограждения для моста — металл. В основном для безопасности пересечения подобного строения используют перильные ограды. Стоит отметить, что при строительстве больших общественных мостов, перилам уделяют внимание не меньше, чем всему строению в целом при проведении монтажа.

Такая работа проделывается в связи с тем, что именно от этого элемента в конструкции зависит безопасность каждого проходящего. Но не только мосты нуждаются в установке защитных перил. Любые лестничные марши, высота которых составляет три ступени и больше, имеют собственное ограждение.

Для создания ограждений могут использоваться самые различные материалы:

  • Металл. Из него делают разнообразные изделия, такие как кованные, гнутые, сварные или поручни;
  • Дерево. Не самый надежный вариант, но имеющих хороший внешний вид;
    деревянные поручни

    Поручни из дерева для небольшого мостика

  • Бетон. Ограждения из этого материала крайне сложно разрушить, и при правильном уходе бетонное ограждение может служить десятилетия;
  • Комбинирование вышеперечисленных материалов. Такой вариант для мостовых ограждений используют редко, но все же он находит свое место.

Учитывая то, что ограждение моста всегда находится на виду, его изготовлению следует уделить как можно больше времени. От внешнего вида ограждения зависит и общая архитектура всего моста. Ограды в виде перил также отличаются сечением, которое может быть как круглым, так и квадратным или прямоугольным. Кроме того, вы можете комбинировать виды сечения по всей длине ограждения моста, если в этом есть необходимость.

Благодаря современным методам ковки вы можете заказать металлическую ограду высокого уровня исполнения по доступной цене. То же справедливо и для самостоятельного изготовления перил.

кованые перила

Кованые перила для моста


Стоит заметить, что кованые ограждения ручной работы всегда дороже стандартных и в основном их устанавливают ценители традиций, нежели те, кто выбирает более дешевые и практичные варианты.

Вернуться к оглавлению

Ограждение на мосту — гарантия безопасности

Все виды оград, независимо от их внешнего вида, того, какую высоту они имеют и используемого материала, но устанавливаемые по краям моста, имеют одну цель — обезопасить человека от возможной опасности.

Учитывая то, что в нашей стране поставлена высокая планка обеспечения безопасности на таких объектах, была создана программа внедрения прочных конструкций ограждений, которые имеют следующее назначение:

  • Предупредить возможное падение человека или транспорта с моста;
  • Указать на край конструкции или служебного прохода.

Основные требования к ограждениям моста в виде перил:

  1. Главный параметр любых перил — это их высота. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы падение могли избежать взрослые люди или габаритный транспорт.
    схема перил моста

    Схема устройства с размерами небольшого мостика с перилами

  2. Еще один важный параметр — заполнение пустого пространства в заграждениях. Это особенно важно для безопасности детей, так как любое широкое пространство в перилах может спровоцировать случайное падение ребенка.
  3. Надежность всей конструкции также зависит от достаточного уровня прочности или жесткости, которые могут переносить высокие нагрузки, оставаясь надежным. Кроме того, человек, пользующийся перилами, не должен испытывать неприятных ощущений, опираясь на ограждение.
  4. Несмотря на высокие требования к материалу и жесткости, вес всей конструкции не должен превышать нормы, так как мосты рассчитаны на определенную нагрузку, и несколько лишних тонн веса могу негативно сказаться как на безопасности, так и на сроке эксплуатации перильного ограждения на мостах.
  5. Соответствие архитектурным требованиям, которые могут быть поставлены в населенных пунктах. Мосты в большинстве крупных городов являются не только способом пересечения труднодоступной местности, но и украшением для всего города.
    металлические перила

    Пример металлических перил для моста

Основные материалы, используемые для постройки ограждений: деревянные (используются исключительно в деревянных конструкциях), металлические, железобетонные и каменные. Также они разделяются на три типа: бесстоечный, стоечный и парапетный.

Вернуться к оглавлению

Парапетные ограждения

Если устанавливаются парапетные ограждения моста, то их можно изготавливать из любого вышеперечисленного материала, кроме дерева. Камень как основной материал применяют в оградах из такого же материала. Но использование этого вида ограждения на железном мосту невозможно. Их могут эксплуатировать только в виде оформления въезда на путепровод.

парапетное ограждение

Парапетные ограждения из хромированных труб


Для установки парапетного ограждения понадобится цемент и металлические штыри. С их помощью производится установка основания, которое крепится в заранее подготовленные «гнезда» глубиной до 10 см, но не больше. Остальная часть устанавливается отдельными блоками, из которых и состоит сам парапет.

Один из нюансов, которые следует учитывать при установке такого вида ограды — это большой вес, что подходит далеко не для каждого моста, и к тому же он дорогой в установке и доставке. Кроме этого, парапет создает огромную нагрузку на консоли тротуаров.

Вернуться к оглавлению

Стоечное ограждение

Особенности стоечных ограждений в том, что их устанавливают и закрепляют непосредственно в строении самого моста или в тротуарных консолях, если говорить о территории перед мостом. Сами стойки крепятся к поверхности основной конструкции, после на них устанавливается поручень, и вставляют заграждение на место свободного пространства между стойками. Чтобы надежно закрепить такой вид ограды, используют анкерные болты или же делают закрепление швом сварки к плите строения. В качестве заполнения можно использовать различный материал.

Обычно для этой цели применяют простые вертикальные стержни, из которых можно выполнить разные художественные или геометрические фигуры.

Если говорить о бесстоечном ограждении, тут принцип установки почти не отличается. Единственное отличие — это отсутствие самих стоек, а в качестве основания используют более крепкий материал перильного заполнения.
стоечное ограждение
В некоторых случаях для более надежного закрепления можно использовать коротыши-подставки.

Вернуться к оглавлению

Барьерное ограждение

Барьерное ограждение — невысокий конструктивный элемент ограждения для мостовых и обычных дорог, предназначенный для защиты пешеходов и автомобилей.

  • Препятствует возникновению ситуаций, когда есть опасность падения с моста или съезда с дороги;
  • Помогает избежать последствий неосторожного вождения, таких как съезд на полосу противоположного движения автотранспорта;
  • Не допускает пешеходов на участки, не предназначенные для нахождения там, или перехода в местах с запретом;
  • В некоторых случаях может уменьшить негативное воздействие фар других машин, что помогает избежать ослепления водителю или пешеходу.

Существует два основных вида барьерного ограждения — эластичные и жесткие. Изготавливают их, как правило, из надежного и крепкого материала. В основном используют металл и железобетон.

барьерные ограждения

Несколько типов барьерных ограждений


В некоторых случаях допускается делать барьер из пластика: при условии, что в середине он будет заполнен водой или песком (обычно подходит любой сыпучий материал).

Изготовление подобного ограждения должно соответствовать всем требованиям, указанным в ГОСТ для дорожных и мостовых ограждений. При производстве на предприятиях также учитывают ТУ (технические условия) и соответствующие стандарты безопасности для места, в котором их будут устанавливать.

Существует ряд сокращенных обозначений, которые указывают на группу барьерного ограждения:

  • Для установки в местах с односторонним движением используют «11ДО»;
  • На дорогах с двусторонним движением — «11ДД»;
  • Для ограждения мостового движения (одностороннего) — «11МО»;
  • Для моста с движением в две стороны — «11МД». ограждения 11МД

Также есть специальные обозначения, которыми указывают конкретное место установки на мосту.
Есть те, которые используются непосредственно на конструкции, а есть специально сделанные для территории перед мостом. Все барьерные ограждения состоят из следующих элементов:

  • Секция балки — основа любой ограды барьерного типа;
  • Стойка для установки на дороге. Служит в качестве крепления балки к поверхности дороги;
  • Стойка для использования на мостовых конструкциях. Имеет несколько вариантов крепления;
  • Распорка-консоль;
  • В некоторых конструкциях — амортизаторы, которые в случае получения сильного удара смягчают его и помогают избежать сильных повреждений;
    схема ограждения

    Схема устройства барьерного ограждения

  • Специальная диагональная мостовая связь;
  • Световозвращающее устройство. Помогает снизить степень ослепления водителя от постороннего света других автомобилей.

Существует особый вид заграждений, которые можно использовать практически на любой разновидности мостовых переходов — это тросовый барьер. Такой метод в основном используется в России, США, Скандинавии, Белоруси для разделения дорог на нужные зоны.

В основном конструкция такого устройства довольно простая, от 2 до 5 тросов из стали протягивают в специальные стойки, но не натягивают их, что позволяет избежать лишних проблем при столкновении. Высота тросового барьера обычно не превышает 1,4 метра, чего достаточно как для пешехода, так и для автомобиля.


Но тем не менее натяжения троса достаточно, чтобы предотвратить падение достаточно крупного транспорта с моста или вылета машины на встречную полосу. Такой вид ограждения приносит наименьший ущерб для транспортных средств.

Узнав все типы ограждений, используемых на мостах или устанавливаемых возле них, вы можете сделать собственный выбор, который будет устраивать как по цене, так и в плане возможностей.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля