Ограждения и ограничители парковки
Парковочные места все чаще становятся платными, особенно в условиях большого города. Взамен держатели авто получают охрану своего личного автотранспорта, надежное место для стоянки и безопасность. Границами для стоянок служат парковочные ограждения различного типа. И если содержание территории парковки уже стало одним из видов бизнеса, то и к его держателям предъявляют определенные требования.
Содержание
Виды стоянок
Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей. Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке.
Для начала стоит разобраться, какие типы стоянок существуют, чтобы понять, какие ограждения для парковки им подходят. По географии размещения выделяют:- Стоянки возле объектов общегородского назначения. К ним относят парковки около торгово-развлекательных центров, дворцов спорта, культуры, образовательных учреждений, у вокзалов и аэропортов и т. п. Они могут быть бесплатными или с оплатой за час. Используют парковочные места, как правило, недолго и не на постоянной основе;
- Стоянки в нежилом секторе — это обычно парковки у мест работы граждан. К ним относят парковочную территорию возле заводов, строений коммунального хозяйства. Могут быть выделены как постоянные места для работников, так и дополнительные — для клиентов организации;
- Парковки в жилом секторе. К этой группе можно отнести парковки во дворе, районные парковки, оборудованные гаражи-стоянки. Основной их признак — близость к жилым зданиям, благодаря чему и возникает постоянство использования. За место платят как посуточно, так и сразу за месяц или год;
- Парковочные места на объектах городского движения (вдоль улиц, на площадях). Обычно парковка отдельно взятого автомобиля носит временный характер;
- Перехватывающие парковки характеризуются близостью к остановкам общественного транспорта. Они предназначены для непродолжительного хранения автомобилей тех владельцев, которые предпочитают продолжить передвижение на другом виде транспорта.
По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок. Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).
Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.
Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.
Требования, предъявляемые к стоянкам
К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.
Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».
При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.
Для стоянок обязательно наличие вывески с информацией о времени ее работы, стоимости услуг по хранению автомобилей, наличии других оказываемых услугах с ценами на них, возможности получения льгот определенными лицами.Особые требования предъявляются к подземным парковкам:
- Должны быть раздельные въезд и выезд со стоянки;
- Оборудование стоянки необходимыми системами жизнеобеспечения;
- Гидроизоляционная защита повышенного уровня для соблюдения условий микроклимата;
- Наличие противопожарной системы.
Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.
Средства ограждения стоянок и разграничения мест
Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.
Внешнее ограждение
Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:
- Стационарный забор из какого-либо материала. Обычно в условиях города используется прозрачный материал типа металлических секций, сетки рабицы, кованого ограждения. Реже на стоянке устанавливается бетонный глухой забор;
- Временный забор из сетки или досок можно встретить на временно организованных стоянках на местах будущего строительства;
- Парковочные ограждения из металла или металлопластика;
- Мобильные барьеры для парковок, которые можно перемещать при необходимости.
Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.
Внутренние разграничители
На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:
- Дорожная разметка на асфальте или другом покрытии пола;
- Барьеры с нумерацией мест;
- Парковочные столбики с нумерацией или без нее;
- Ограничители парковки.
Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.
Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:
- Она требует периодического обновления слоя краски, так как покрытие со временем стирается;
- На наземных стоянках в зимнее время из-за снега разметка может быть вовсе не видна;
- Некоторые водители могут не соблюдать требования разметки, припарковываясь так, как им хочется.
Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.
Парковочные барьеры
Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.
Парковочные столбики
Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.
Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.
Это обеспечивает безопасность движения по территории даже в ночное время суток без освещения территории. Для стационарного размещения может быть использовано и анкерное крепление парковочных столбов.Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).
Ограничители парковки
Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.
Продольные ограничители разделяют полосы движения и не позволяют водителям перемещать свои автомобили по схеме, не предусмотренной правилами парковки.
Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.
Таким образом, основное назначение различных видов ограждений на стоянках и парковках — обеспечить безопасность передвижения. Ограждения помогают сохранить транспортные средства в целости и не допустить их угона, а четкая организация планировки способствует легкому и простому ориентированию в пространстве даже на большой площади парковки.
Последнее видео о парковочных, автоматических барьерах, где их купить?!