Обслуживание и ремонт шлагбаумов
Заградительные устройства независимо от их назначения в процессе эксплуатации требуют постоянного ухода. Он необходим для их бесперебойного функционирования. Обслуживание шлагбаумов – постоянная работа, которая начинается с момента установления и становится повседневной заботой технического персонала, отвечающего за порядок их использования.
По сравнению с установкой ворот устройство с заградительной штангой имеет ряд преимуществ. Основным из них является возможность его оборудования на открытых автостоянках, железнодорожных переездах, в закрытых дачных посёлках, на военных объектах. Он более эффективен при регулировании въезда и выезда транспорта на охраняемую территорию. Уход за ним в процессе эксплуатации несложный. А ремонт шлагбаумов не требует специальных условий.
Содержание
Важнейшие характеристики
Сегодня популярность автоматических заградительных конструкций и ворот велика. Их изготавливают как отечественные, так и зарубежные производители. Хорошо зарекомендовали себя марки DoorHan, FAAC, NICE, BFT, CAME с длиной стрелы от 2,5 м до 7 м. Их размер зависит от ширины проезда.
Если он очень широк, то зачастую устанавливают две шлагбаумные стойки. А компания CAME для очень широких автопроездов предлагает конструкции с заградительной перекладиной до 12 м. Заградительные устройства бывают механические, электромеханические, гидравлические.
Бесперебойную работу оборудования марки FAAC обеспечивает электрогидравлическая система с использованием масла. Поэтому конструкции не страшен ни сорокаградусный мороз, ни пятидесятиградусная жара.
Производство автоматических ворот и шлагбаумов осуществляется на основе современных технологий. Эти конструкции можно устанавливать на открытом месте, без козырьков, навесов. Правильная эксплуатация и регулярное техническое обслуживание шлагбаумов удлиняет срок их службы.
А при неправильном использовании возможно получение травм, повреждение транспортных средств.
Управление оборудованием
При нормальном режиме работы шлагбаумы управляются подачей сигнала в устройство управления:
- поворотом ключа-выключателя;
- соответствующей стационарной кнопкой;
- набором кода на клавиатуре;
- брелоком-передатчиком;
- мобильным телефоном.
Ручное открытие или закрытие заграждения осуществимо только после того, как оно будет разблокировано соответствующим ключом. У некоторых типов устройств, например, у FAAC или CAME, заградительная штанга, спустя некоторое время, опускается автоматически.
Комплектация
Основными предметами стандартной комплектации являются стрелы и стойки с вмонтированными или внешними блоками управления.
Некоторые марки шлагбаумов фирмы FAAC обеспечивают переход от левосторонней версии к правосторонней.
Дополнительно в комплект поставки могут входить:
- фотоэлементы;
- внешний приёмник;
- сигнальная лампа;
- шарнирная опора;
- радиоуправляемый пульт;
- ключ-кнопка управления;
- радиокодовая клавиатура.
Там, где отсутствует видеонаблюдение, охранник или диспетчер, предпочтительно устанавливать вандалоустойчивый шлагбаум. Он обойдётся намного дороже. Некоторые модели FAAC предоставляют потребителю возможность установления клапана защиты от вандализма.
Виды обслуживания
К классу автоматических устройств относятся шлагбаумы производства фирмы CAME, AN-Motors, NICE, DoorHan, FAAC и др.
На практике реализуются следующие виды обслуживания автошлагбаумов и ворот:
- сервисное;
- гарантийное;
- техническое.
Сервис включает помощь клиенту при выборе оборудования, его поставку, программную настройку, запуск в работу. Глубокое заблуждение некоторых покупателей в том, что можно установить шлагбаум своими руками. Но это не установка обычных ворот. Всё здесь, особенно наладку электроники, должны выполнять профессионалы.
Производитель оборудования в сопроводительной характеристике товара указывает сроки гарантии. В среднем для автошлагбаумов они составляют от одного года до трёх лет. Работающий непосредственно с ними персонал, должен изучить инструкцию и неукоснительно соблюдать её требования. Гарантийный ремонт известных марок, таких как CAME, DoorHan, NICE и FAAC, осуществляется только в специализированных сервисных центах.
Одни виды работ по обслуживанию проводятся своими руками, т. е. владельцем оборудования, другие – только специалистами. Пользователь обеспечивает текущий уход за конструкцией, который включает очистку от грязи, пыли, снега всех деталей устройства в первую очередь тумбы, стрелы, блока управления, фотоэлементов.
Текущее обслуживание шлагбаумов включает также осмотр резиновых уплотнителей и изоляции электропроводки, содержание в чистоте наклеек, отражающих свет фар в ночное время. При обнаружении на поверхности металлических деталей ржавчины, её удаляют, а место обрабатывают антикоррозийным средством и покрывают защитным слоем.
Техобслуживание
Практически все эти работы следует выполнять ежедневно, а раз в год проводить плановое техническое обслуживание шлагбаума. Оно обеспечивает постоянную безопасность использования и удлиняет срок эксплуатации. Фирмы-производители рекомендуют это делать после каждых 1500-20000 подъёмов-опусканий стрелы.
Периодичность специализированного осмотра шлагбаумов и ворот может быть более частой. Предпочтительно, чтобы его выполняла организация, осуществлявшая монтаж конструкции.
Перечень основных работ, выполняемых специалистами:
- Проверка крепёжных элементов, подтяжка гаек, болтов. При обнаружении «гуляющего» соединения, его укрепляют специальным инструментом.
- Регулировка силы натяжения пружины для балансировки заградительной штанги.
- По необходимости настройка плавности, скорости движения, торможения перекрывающей стрелы.
- Контроль над состоянием электрооборудования и проводки.
- Проверка правильности подключения системы управления.
- Утилизация шлагбаумов и ворот по истечении срока эксплуатации.
Перед началом каждого обследования надо убедиться, что оборудование отключено от электросети. Результаты техосмотра вносятся в соответствующий документ, в котором должна быть запись о дате проверки за подписью лиц, его проводивших.
Текущее тестирование
Для правильной работы системы и безопасной эксплуатации текущее обслуживание шлагбаумов требует тестирования, которое обязан проводить сам пользователь.
Проверка работы конструкции.
Если нажать на кнопку или повернуть ключ-выключатель, штанга беспрепятственно поднимается. По истечении определённого времени она должна опуститься или сама, или при нажатии на электрокнопку, или от поворота того же ключа.
Опробование фотоэлементов.
Когда стрела опускается, то при перекрытии луча рукой она тут же должна пойти вверх. И автоматически не опускаться до тех пор, пока преграда не будет убрана. Если препятствие возникнет при открывании, она останавливается в ожидании следующей команды.
Контроль над устройством аварийной остановки стрелы.
Устанавливается оно по требованию заказчика. Когда кнопка нажата, то механизм отключается и не выполняет никаких команд управления. Если её отпустить, то заградительная штанга начинает исправно работать.
Апробация механизма разблокировки.
После поворота разблокировочного ключа в замке, стрелу можно будет поднять и опустить вручную. Если его вернуть в прежнее состояние, то при нажатии «Открыть», заградительный брус немедленно поднимается. Это нормальная работа всей системы.
Она автоматически блокируется при возникновении неисправности, вызвавшей нарушение какой-либо функции.
Бесперебойная работа шлагбаума, как и автоматических ворот, обеспечивается наличием резервного питания на случай отключения электроснабжения. Его хватает на выполнение нескольких циклов поднятия-опускания стрелы. А техническое обслуживание системы обеспечивают электрики, которые работают в соответствии с принятыми нормами.
Ликвидация простейших неполадок
Таблица элементарных неисправностей и методов их устранения в процессе эксплуатации шлагбаумов FAAC, DoorHan, NICE, CAME.
Неисправность | Причина | Действия для устранения |
Не поднимается стрела | Отключено электропитание Сетевой предохранитель перегорел Разрядились аккумуляторы |
Включение электропитания Замена предохранителя Замена аккумулятора |
Не опускается стрела | Отключено электропитание Сетевой предохранитель перегорел Между фотоэлементами возникло препятствие Разрядились аккумуляторы |
Включение электросети Замена предохранителя Удаление препятствия Замена аккумулятора |
Стрела и не поднимается, и не опускается | Отключено электропитание Сетевой предохранитель перегорел Между фотоэлементами возникло препятствие Разблокирован редуктор |
Включение электропитания Замена предохранителя Удаление препятствия Замена аккумулятора Блокировка редуктора |
У заградительных систем могут быть и другие неисправности. Например, ремонт шлагбаумов NICE часто обусловлен безграмотной установкой ограничивающей системы, некачественной фиксацией некоторых фрагментов конструкции и, конечно же, неправильной эксплуатацией.
Замена изношенных деталей и ремонт автоматических шлагбаумов производится только квалифицированными специалистами. Они специально для этого обучены, знают правила техники безопасности. Указанные работы могут выполнять сотрудники фирмы-пользователя, если они имеют опыт обслуживания шлагбаумов и прошли специальное обучение. Запасные части применяются только те, которые соответствуют техническим требованиям производителя.
Подскажите на шлагбаум CAME G-4000 необходимо поменять шестерню редуктора. Вы можете это сделать?