Проекты и строительство заборов совмещенных с гаражом
Хорошо, когда участок большой и удобный. Пересмотреть проекты, выбрать нужный и размещать постройки, сад, двор по вкусу. Маленький и не очень удобный участок обустраивать труднее. Не имеет значения, будет ли строиться дача или дом для постоянного проживания, такие постройки как сарай, гараж, летняя кухня, беседка всегда желательны и необходимы на частных владениях.
Рациональный подход к планированию участка позволяет сэкономить пространство, и значительно сократить расходы на обустройство территории. Одним из вариантов такой экономии пространства являются проекты заборов, совмещенных с гаражом.
Этот метод размещения постройки имеет свои преимущества и недостатки, своих поклонников и оппонентов.
Содержание
Совместный гараж и забор - плюсы
К плюсам совместной постройки относятся:
- Экономия материалов для постройки забора, поскольку одна стена будет одновременно и частью ограды, значительно экономятся материалы на заливку фундамента. Проекты забора и гаража сводятся в один.
- На небольшом участке замена гаражом части забора позволяет значительно сэкономить полезную территорию. Особенно актуально такое размещение для небольших угловых участков. Тогда с забором совмещаются две стены гаража.
- Проекты совместного построения предусматривают создание единого целостного фундамента, расчет весовых нагрузок.
Для создания единого дворового стиля, гараж и забор с общими границами, должны выполняться из одного материала, в общем стиле.
Проекты совместного построения забора и гаража имеют такой вариант, когда общей становится стена с воротами, выходящими прямо на улицу. В таком случае ворота гаража и калитку выполняют из одинаковых материалов, единого цвета и дизайна.
Второй вариант – общая боковая стена, а ворота гаража расположены от заборных ворот на некотором расстоянии. В этом случае добавляются расходы на построение двух ворот, но имеется возможность поставить автомобиль во дворе без гаража.
Наилучшим образом вписывается гараж в забор из кирпича или камня, они в этом случае создают единую картину. Отделка, как общей стены, так и остальных проводится одинаковыми материалами. Богатый вид создают ворота с элементами ковки.
Другой отличный материал для такого варианта размещения построек – профнастил. Ограды из него уже прочно вошли в обиход, а проекты гаражей из профнастила – новшество, но быстро принятое в обиход автолюбителями.
Это самый простой материал для постройки, как гаража, так и ограждения, своими силами, к тому же доступен по цене.
Вместо гаража – навес к забору
Общая стена дает возможность не сооружать капитальное строение, а приделать к высокому забору крытый навес. Построение навеса целесообразно при наличии нескольких автомобилей, и отсутствии возможности возвести большой гараж.
Крытая стоянка для автомобилей внутри двора может быть пристроена к ограде при ее монтаже, а может быть добавлена позже. Такой навес может размещаться как сразу же после ворот, так и на любом удобном расстоянии. Чтобы предотвратить попадание воды и веток деревьев на автомобиль при сильных осадках или ветре, стоянку лучше спланировать со стороны, наиболее защищенной от ветра.
В качестве материала, для крытых автомобильных навесов, выбирать стоит тот, который соответствует финансовым возможностям, оформлению двора, не создает трудностей при установке.
- Тент – самый простой вариант. Такой тент для навеса можно купить любого размера, а можно изготовить самостоятельно. Создать навес из тента и прикрепить его к забору - дело простое, но подходит он лучше всего для дачных вариантов или временных стоянок;
- К высокой деревянной ограде отлично крепится навес из дерева. Материал традиционный и недорогой. Для надежности стоит обработать антисептиками и антипиритами;
- Профнастил, в качестве навеса, смотрится продолжением ограды из того же материала, легко строится, и долговечен в эксплуатации;
- Поликарбонат. Навес из этого современного материла, который одной стеной будет иметь ограду из металла, сварной сетки, полимеров создаст во дворе уютную атмосферу, и, вместе с тем, выполнит свою защитную функцию;
- В современном стиле двора и ограды, эффектно смотрятся навесы из сборных металлических конструкций. Они легко крепятся к любому забору, и также легко демонтируются за ненадобностью;
- При сооружении забора из кирпича, имеется возможность соорудить и такой же навес. Он будет выглядеть как продолжение ограды, но его строительство затратное и по времени и по материалам (лучше уж целый гараж!).
Минусы и проблемы при совместном обустройстве гаража и забора
Прежде чем утвердить для себя решение, где же все-таки построить гараж на своем участке, тщательно нужно рассмотреть предлагаемые проекты, взвесить все плюсы и минусы такого расположения, предусмотреть возможные проблемы. Да, гаражные ворота в заборе – это отлично: открыл, заехал и уже дома, но вместе с тем:
- Проблемы с соседями. Если строение имеет стену общую с забором, разделяющим соседские участки, могут быть претензии по поводу дополнительной тени, стекающей с крыши воды и т. д. Как вариант, можно по-человечески договориться с соседями, и соорудить два гаража с общей стеной.
- Меньше проблем для соседей создает навес, прикрепленный к совместному забору, но, соседи – это люди. А люди бывают разные. В этом вопросы лучше соблюдать все градостроительные нормы, а словесные договоренности скреплять письменными договорами, согласованными с адвокатами.
- Въездные ворота прямо с улицы, выход во двор из гаража через дверь, становятся проблемой, когда нужно внести с улицы крупногабаритные грузы, или когда нужно заехать на территорию двора спецтехнике: экскаватору, трактору для вспашки. Выход – постройка дополнительных ворот и площадки для автомобиля, но теряется экономия средств.
- Если гараж с одними воротами и на один автомобиль, транспорт гостя или гостей остается на улице.
- Такие процедуры, как мытье и полировка машины приходится выполнять на виду у прохожих на тротуаре или проезжей части. Не совсем удобно, правда.
- Да и просто мелкие манипуляции с автомобилем при открытых воротах, становятся достоянием проходящей публики.
Все эти минусы, конечно, строго индивидуальны. На густонаселенной улице, с постоянным потоком прохожих, это будет неудобством, а если глухой переулок в сельской местности, то вовсе и нет. Каждый решает для себя, что важнее: экономия территории, возможность соорудить стоянку для авто вместе с оградой, или все же оставить свободный въезд во двор.
И, коротко, итоги, о совместной ограде:
- Совместная стена гаража или навеса – это вариант экономии пространства и рационального использования территории.
- Выполнение строительных нормативов, согласование с соседями, при наличии общих границ, или с муниципальными органами обязательно, дабы избежать ненужных проблем.
- Перед принятием решения о совместном строительстве забора и гаража, нужно взвесить преобладание плюсов и минусов, чтобы экономия не обернулась лишними затратами.
- Самым основательным и видным получается совмещение кирпичных элементов, но при этом такая постройка и самая дорогая.
- Легким и альтернативным вариантом на маленькой территории является сооружение навеса, пристроенного к ограде.
- Самый легкий вариант, в этом случае, использование в качестве материала, профнастила.