Как сделать задвижку на калитку

Как сделать задвижку на калитку

Как известно, задвижка на калитку значительно отличается от подобной системы для ворот. В первую очередь это касается качества и удобства ее использования. Учитывая то, что калиткой пользуются значительно чаще, чем открывают ворота, для первого случая нужно использовать хорошую и надежную задвижку. Ее можно приобрести в специализированных магазинах, получить вместе с готовой калиткой, либо сделать самостоятельно.

задвижка на калитку

Пример простой самодельной задвижки на калитку

Помимо высокого уровня прочности, важен и внешний вид изделия, так как задвижка всегда находится на виду, а точнее, на самом видном месте. Лучше всего, если затвор будет снабжен сложным механизмом, либо можно просто установить на калитку врезной замок либо навесной. Калитки в большинстве своем имеют вполне стандартные размеры и виды, поэтому подобрать к ним замок в магазине будет не сложно. Если же трудности все-таки возникли, можно сделать задвижку на калитку своими руками, либо поручить это дело профессионалам.

Вернуться к оглавлению

Разновидности затворов для калиток и ворот

В зависимости от личных предпочтений владельца дома и необходимого уровня безопасности, можно выбрать 1 из нескольких вариантов замков для ворот и калиток. Одним из популярных вариантов является вертушка, которая представляет собой рейку, вращающуюся вокруг центра.

вертушка на калитку

Простой самодельный засов на калитку типа вертушка


Если повернуть вертушку в нужном направлении, можно закрыть сразу 2 створки. Таким образом, можно использовать вертушки не только для калитки, но и для ворот. Эксперты считают, что такой вид задвижки является не самым надежным, но довольно удобным в использовании. Его можно применять, когда владельцы дома выезжают ненадолго.

Примерно по тому же принципу работают и мини-шлагбаумы. Единственная разница в том, что тут основание, вокруг которого крутится затвор, расположено на одном конце металлической полоски.

Использовать такую задвижку можно только на калитке. Для ворот такой замок не подойдет. Немалой популярностью пользуются всем известные шпингалеты, их нередко можно увидеть внутри жилого помещения, но на наружных входных дверцах они тоже неплохо выполняют свои функции.
Шпингалеты продаются в любом специализированном магазине.

кованая задвижка

Оригинальная задвижка из кованых элементов


При этом производители нередко предлагают не только очень прочные, но довольно красивые и оригинальные модели. Такую задвижку можно довольно быстро изготовить и собственноручно, но будет ли она иметь достойный внешний вид? Часто для большей надежности шпингалеты снабжают дополнительными ушками. С их помощью можно навесить прочный замок, чтобы недоброжелатели не проникли во двор в то время, когда хозяева дома будут отсутствовать.

Некоторые предпочитают устанавливать запоры на ворота и калитки, как на фургонах и грузовиках. Такие варианты пользуются спросом, так как они удобны и прочны. Самым сложным типом затвора для калитки является сейфовый тип. В данном случае одним нажатием рукоятки происходит стягивание створок с нижней и верхней частей. Такие замки самостоятельно изготовить можно, но эта работа очень сложная и трудоемкая.

Вернуться к оглавлению

Задвижка-вертушка

Чтобы своими руками создать замок на калитку, вовсе не обязательно обладать сверхспособностями и особыми навыками. Можно остановиться на самом простом варианте, с которым под силу справиться любому. К примеру, для изготовления вертушки не нужны сложные инструменты и сварочный аппарат. Чтобы изготовить такую задвижку, необходимо запастись дрелью, сверлом, болтиком и парой полосок железа небольшого размера. Для начала необходимо отметить точку на металлической полоске и просверлить в этом месте отверстие достаточное для болта. Аналогично нужно поступить и с одной из створок ворот.

В случае, когда задвижка будет дополнительно запираться на навесной замок, нужно загнуть конец металлической рейки и сделать там круглое аккуратное отверстие. Далее нужно временно прикрутить металлическую пластинку, чтобы проверить, куда именно будет приходить конец затвора в закрытом состоянии. На этом месте делается отметка.
задвижка вертушка
После этого нужно сделать небольшой уголок и просверлить в нем круглое отверстие, как на конце металлической рейки. Его прикручивают к калитке. Теперь, когда обе дужки для замка будут готовы, можно проверить, насколько удобно будет его закрывать. Если что-либо не сходится, конструкцию нужно снять, доработать, а после тщательно прикрутить к калитке. Желательно обработать головки болтов, которые должны стать несъемными.

Аналогично проходит работа с задвижкой-шлагбаумом. Единственная разница заключается в том, что сверлить металлическую рейку нужно не в середине, а с одного конца. Разновидностью шлагбаума является и мощный прочный засов из дерева, который ранее использовали не только для ворот, но и для жилых домов.

Такие варианты нельзя назвать самыми удобными, но они очень прочные. Чтобы изготовить такой мощный засов, понадобятся 4 металлических изделия в виде буквы П, которые крепятся по краям и в центре ворот.
вертушка на ворота
При этом буква П должна быть перевернутой. После этого в эти скобы можно уложить деревянный брус, который будет надежно фиксировать ворота.

Вернуться к оглавлению

Задвижка своими руками

Затворы задвижного типа можно часто встретить в специализированных магазинах в различных вариантах. Они могут быть плоскими, круглыми и пружинными. Заводские модели, безусловно, выглядят очень хорошо, и иногда можно найти довольно оригинальные варианты. Однако они в большинстве случаев стоят немалых денег. Если желания тратиться на подобное приобретение нет, можно изготовить задвижку для калитки своими руками.

Для этого нужно запастись такими инструментами, как болгарка, дрель и сварочный аппарат. Кроме того, понадобится материал для изготовления замка. Главное в этом деле - это подобрать трубу, подходящую по диаметру к стержню. При этом вовсе не обязательно, чтобы труба была идеально круглой.

элементы задвижки

Названия элементов задвижки для калитки


Это не имеет значения, так как важнее всего, это свободное движение стержня. Трубку необходимо разделить на 2 части. Одна будет больше, а вторая меньше. Первую часть нужно аккуратно распилить по верхней стороне. К стержню приваривается болтик, а после вставляется в трубу так, чтобы его рычажок оставался наверху. Далее крайние части разреза аккуратно завариваются.

В результате получаем задвижку по принципу шпингалета. Эта часть трубы прочно приваривается к дверце калитки с одной стороны, а на другую сторону необходимо прикрепить таким же образом остаток трубки. Важно, чтобы каждая часть задвижки находилась на одном уровне.

Таким образом, получаем хороший и надежный шпингалет, то есть, замок-задвижку. При его открывании стержень будет переходить в более длинную часть трубы, а в случае, когда необходимо открыть калитку, он будет фиксироваться в короткой части трубки. Управление задвижкой происходит за счет ручки-болтика, приваренной к стержню.

Вернуться к оглавлению

Задвижки-фиксаторы и сейфы

Эти варианты не особо популярны для калиток, так как их постоянное использование не очень удобно. Наиболее часто можно встретить задвижки на гаражных воротах. Их устанавливают в паре, то есть, один фиксатор наверху, а второй внизу. Таким образом, можно закрыть двери гаража довольно плотно.

В некоторых автомобилях типа фургон тоже встречаются фиксаторы. В бортовых моделях также используется этот тип задвижки. Если владелец дома решил остановить свой выбор на подобном варианте, то покупать его в магазине нет смысла, так как такой замок можно легко изготовить самостоятельно.

задвижка фиксатор

Самодельная задвижка фиксатор для калитки


А вот с сейфовыми вариантами задвижек все намного сложнее. Самостоятельно их изготовить уже не так просто. Тут предусмотрена сложная конструкция, позволяющая одним поворотом ручки или ключа активировать сразу 2 стержня, которые закрываются вверху и внизу. Подобные варианты очень надежны, но для калиток не подходят, так как в данном случае им просто негде будет фиксироваться.

Похожие и рекомендуемые статьи:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля